«ЗАНИМАЯСЬ ПРОЕКТНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ, НАЧИНАЕШЬ МЫСЛИТЬ ИНАЧЕ».

Проектное творчество – один из самых масштабных трендов современной системы образования. Именно в работе с проектом лучше всего развиваются надпредметные «прорывные» компетенции (soft skills). Благодаря проектному творчеству, у школьников есть больше возможностей для инновационной работы. По словам самих молодых людей, проектная деятельность позволяет выйти за рамки школьных предметов и реализовать полученные знания на практике. Благодаря проектной работе, ученики начинают мыслить шире и стараются найти нестандартное решение кейсов.

e49e5943bfd31421206ef5406831cb9d

Для молодежи, занимающейся проектной деятельностью в Та­тарстане, Университет Талан­тов предоставляет открытые площадки проектного творчества. Например, это такие проектные олимпиады, как «Генеральный конструктор» – для заинтересо­ванных в инженерно-конструк­торском деле и «Предприниматель­ские игры» – для тех, кто обладает компетенцией предприимчивости.

С 1-го по 24 июля в образова­тельном центре «Сириус» в Сочи (партнер Университета Талантов) прошла проектная образователь­ная программа «Большие вызо­вы», на которой школьников от 10 до 17 лет со всей России обучают более 100 лучших преподавате­лей и тренеров. Образовательная 19

программа центра рассчитана на 24 дня, в течение которых школь­ники занимаются по своим про­ектным направлениям и посеща­ют мастер-классы.

Участниками июльской програм­мы стали 26 ребят из Татарстана, прошедшие республиканский этап всероссийского конкурса проект­ных и исследовательских работ школьников.

Д И Л Я РА ГА Б ДУЛ Х А К О В А, одна из участниц смены направле­ния «Освоение мирового океана» из Татарстана, рассказала о своем проекте, атмосфере лагеря и любви к проектному творчеству:

— Для меня проектное творче­ство интересно тем, что ты начи­наешь мыслить иначе, пытаешься найти выход в заданных услови­ях. Сперва я занималась исследо­вательской деятельностью и только потом узнала о существовании про­ектной деятельности. Думаю, она важна и для меня, и для моих свер­стников, ведь новые технологии и разработки появляются благодаря проектам таких же молодых людей, как мы.

Проект, который я делала в Та­тарстане вместе с моей однокласс­ницей АЛИНОЙ ГИЗЗАТ УЛЛИ­Н О Й, назывался «Портативный генератор воды». На Земле стано­вится все меньше водных ресурсов, подходящих для человека. Заводы и фабрики выбрасывают отходы в воду, она загрязняется и становится непригодной для питья. Мы хотим решить эту проблему. Портативный генератор — это прибор, конденси­рующий влагу в бутылку. Его при­крепляют к горлышку. Генератор можно использовать в походных условиях, когда нет возможно­сти добыть воду иным способом. В конструкции прибора использо­ван элемент Пельтье, состоящий из двух соединенных между собой ке­рамических пластин. При подаче напряжения между ними возника­ет разность температур: одна пла­стина сильно нагревается, другая охлаждается. С их помощью мы смогли провести конденсацию воды из влажного воздуха.

Проект, над которым мы рабо­тали в «Сириусе», называется «Вы­ращивание рыб в индустриальных условиях». Для исследования мы взяли два вида рыб — осетровые и африканские тиляпии. В рамках проекта мы изучали, какая кормо­вая база лучше подойдет для их роста, и работали с приборами, измеряющими химический состав воды и вес рыб.

После участия в июльской обра­зовательной программы в Сириу­се талантливые школьники Татар­стана получили возможность вне конкурсного отбора стать участни­ками Летней молодежной школы «Открытие талантов», которая про­шла в Казани с 18 по 23 августа.

В «СИРИУСЕ» ВЕСЬ ДЕНЬ РАСПИСАН: УТРОМ МЫ УЕЗЖАЛИ НА УЧЕБУ В НАУЧНЫЙ ПАРК, ОТКУДА ВОЗВРАЩАЛИСЬ ТОЛЬКО В 9 ВЕЧЕРА. Я ПОЛУЧИЛА ТАМ НОВЫЙ ОПЫТ И ЗНАНИЯ, ВЕДЬ НАМ ПРЕПОДАВАЛИ КАНДИДАТЫ НАУК ИЗ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ. МЫ УЧИЛИСЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ – ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ МЫ ДЕЛИЛИСЬ ДРУГ С ДРУГОМ СВОИМ ОПЫТОМ, УЧИЛИСЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ. КРОМЕ ТОГО, МЫ ПОЛУЧИЛИ НАВЫКИ РАБОТЫ НАД СЕРЬЕЗНЫМ ПРОЕКТОМ, КОТОРЫЙ МОЖНО БУДЕТ ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ.

 

Оставить комментарий