Зачем Ван Гог отрезал ухо?

Наступающая золотая осень несет с собой не только романтические настроения, но и желание почитать-посмотреть что-то «вкусное». Наш обозреватель своими рекомендациями поможет определиться с пищей для осеннего вечера.

Фильм 

«Ван Гог. На пороге вечности»

Фильм «Ван Гог. На пороге вечности» охватывает время, когда Винсент Ван Гог практически без гроша в кармане переезжает из Парижа в Арль (1888 г.), где после суровой зимы берет в аренду знаменитый жёлтый дом. Именно здесь Винсент начал уходить от импрессионизма, погружаясь в постимпрессионизм. В Арле родилась его серия натюрмортов «Подсолнухи», а также картины «Спальня в Арле», «Красные виноградники в Арле», «Розовый персик в цвету» и портреты, в которых он осваивал новую технику, – в общей сложности более 200 полотен.

Фильм необыкновенно трогательный, пронзительный и волнующий. Гарантирую, вы получите удовольствие от его просмотра. Уильям Дефо в образе гениального художника неподражаем.

 05-willem-dafoe-trailer-w536-h536

Книга

 Грек Пэк. Карло Пэгулайан

«Планета Халка»

(Издательство «Panini comics»)

Ученый Брюс Баннер, пожалуй, самый трагический и противоречивый персонаж в истории «Марвелл». Его неконтролируемое превращение в чудовище по имени Халк, разрушающее все на своем пути (привет «доктору Джекилу и мистеру Хайду»!), вынудило его полностью отказаться от нормальной жизни и превратиться в изгоя, страдающего от непонимания и одиночества.

В новой графической новелле судьба (вернее, загадочные иллюминаторы) забрасывает Халка на планету Сакаар, которой правит жестокий Красный король, беспощадно истребляющий всех, кто по тем или иным причинам ему мешает (а порой и просто для собственного развлечения). И единственным, кто решается бросить ему вызов, оказывается, угадайте кто?

Конечно, история о борцах за свободу, пытающихся свергнуть деспотичный режим–далеко не нова, но «Планета Халка» выделяется из ряда других аналогичных сюжетов, благодаря глубине характеров, которыми Грек Пэк наделил своих главных героев. Не меньше впечатляет и та огромная работа, которую Пэк проделал, создавая мир Сакаара, продумав его до самых мелочей. Многочисленные обитатели планеты, декорации, в которых действуют персонажи, получились необычно яркими и реалистичными. Странно, что до сих пор ничего не слышно о работе над экранизацией этого графического шедевра. Фильм бы получился, что надо.

Цитата: «Им знакома лишь ненависть. Зеленокожий, верни им надежду».

 987381_komiks-halk

 

Альбом

 Starship Z «Kosmostan»

Этно-спейс диско/ 8/10

 Диск «Kosmostan», выпущенный на лейбле «Yummi music», без преувеличения является одним из самых интересных и необычных музыкальных релизов последних лет. Альбом был создан заслуженной артисткой Татарстана, певицей и композитором Зулей Камаловой вместе с голландским продюсером и музыкантом Германом Постновым («Sputnik», «Our Man From Odessa») в рамках их совместного проекта «Starship Z». В записи также принял участие всемирно известный баянист, лауреат 18 международных конкурсов, выступавший с такими легендарными музыкантами, как Мстислав Ростропович, Денис Мацуев и Юрий Башмет, Айдар Гайнуллин.

Оригинальность концепции этого альбома сама по себе заслуживает уважение (я уж не говорю о невероятно удачном ее воплощении). Зуля Камалова в своей неподражаемой (так и хочется написать – неземной) манере поет знакомые многим с детства татарские народные песни под космическое звучание винтажных синтезаторов 70-80-х годов. И поет не просто так, а от лица прекрасной марсианской принцессы Татаэли, образ которой, по словам Камаловой, был вдохновлен фантастической повестью Алексея Толстого «Аэлита» (подробнее замечательную легенду происхождения Татаэли можно прочитать на сайте «Kosmostan.ru). Вот как сама австралийская певица определяет стиль этой пластинки: «…На «Kosmostan» есть вполне намеренные элементы и ретро-поп-музыки, и многих других стилей, но мы считаем, что в результате алхимического союза эпических и модальных татарских элементов и космического электронного пафоса рождается элегантный и романтический музыкальный поток абсолютно нового качества».

Все 11 песен на альбоме звучат так свежо, оригинально и волнующе, что на сегодняшний день пластинку просто не с чем сравнить. Не удивительно, что даже культовый журнал «Rolling Stones» не обошел ее своим вниманием, отметив уникальность и самобытность проекта: «Ретрофутуристические треки альбома наполнены космическими звуками семидесятнического диско, небесным вокалом, татарскими мотивами и мечтательным настроением дрим-попа. Это мастерски сделанное на винтажных аналоговых синтезаторах спейс-диско отлично звучало бы и на русском языке, и на английском, но особую прелесть и эксцентрику ему придает именно татарский язык, который мы редко можем услышать даже в разнообразии того, что принято называть world music».

В общем, пластинка со всех сторон интересная, и заслуживает как минимум беглого ознакомления.

maxresdefault

Оставить комментарий