Победоносный ЕГЭ — «болевая» точка образования?

Начальник Управления образования Казани Ильнар Хидиятов считает: «ЕГЭ гарантирует равенство доступа всех детей к качественному образованию».

Государственная итоговая аттестация обучающихся – результат работы школы и всей системы образования на протяжении длительного времени. Она позволяет определить уровень среднего образования выпускника, определить и профессионализм учителя, качество обучения в конкретной школе, районе. Все это приобретает особую значимость в условиях, когда конкуренция на рынке образовательных услуг обостряется и задача поддержания общественного статуса школы, сохранения контингента обучающихся и, главное, получения ими качественного образования, становится все более насущной.

Единый государственный экзамен – это процедура оценки соответствия достижений выпускников требованиям стандарта. Как бы родители ни возмущались, сами выпускники считают, что ЕГЭ является объективной, а также одной из перспективных форм проверки знаний и, что важно – ЕГЭ обеспечивает непрерывность и преемственность образования. ЕГЭ – уже устоявшееся явление, понятное как выпускникам, так и их родителям. Формат и содержание ЕГЭ за годы существования претерпели значительные изменения, стараясь соответствовать запросам общества. И это не предел. Уверен, ЕГЭ и дальше будет совершенствоваться. И, главное, надо понять и принять тот факт, что время идет вперед, его нельзя повернуть назад.

  Сегодня ЕГЭ позволяет оценить качество образования различного уровня. Анализ результатов ЕГЭ показывает уровень освоения знаний и их качество, а также ЕГЭ демонстрирует равенство доступа абсолютно всех детей к качественному образованию. Нужно отметить, что контрольно-измерительные материалы ЕГЭ сегодня не содержат тестовую часть, а значит, принцип лотереи к процедуре ЕГЭ уже не применим. Вместе с тем, КИМы ЕГЭ содержат задания разного уровня сложности, и, если у ученика достаточно прочная база основного общего образования, то минимальный порог с таким багажом знаний можно легко пройти.

Я считаю, что образование – это не только обучение, но и воспитание. Мне понравилось высказывание депутата Законодательного собрания Петербурга Виталия Милонова: «Нельзя превращать детей в аналог китайского планшета с плохой производительностью, но большой памятью. Надо, чтобы дети помнили, что есть Родина, любовь и совесть».

Подробнее читайте в августовском номере журнала «Идель».

Журнал можно приобрести в киосках Горпечати, гипермаркетах «Бэхетле», магазинах «Дейли» и  «Таткнигоиздат».

img_0210-3

Оставить комментарий