Не оправдавший надежд «Хэллоуин»

Наступили длинные выходные, а это значит, что есть время на удовольствия. Наш постоянный обозреватель  советует, что читать-смотреть-слушать.

Фильм

 Фильм «Хэллоуин», являющийся прямым продолжением культовой картины 1978 года, ожиданий публики, к сожалению, не оправдал. Все ждали от него нечто большего, чем очередного рубилова с Майклом Майерсом в главной роли. Какой-то новой идеи. Каких-то нестандартных решений и поворотов сюжета. Ничего этого нет и в помине. Все жертвы чудовищно тупят и покорно идут в сети, расставленные маньяком. Майкл Майерс как всегда принципиально не убиваем. В общем, всё, что радовало в первой части, теперь спустя 40 лет после оригинальной картины, начинает раздражать, поскольку давно уже стало «баяном» в фильмах ужасов. В общем, идти на этот фильм я вам не рекомендую. В крайнем случае, пересмотрите первую часть.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Книга

 Патти Смит

«Поезд М»

 «Поезд М» – книга воспоминаний «Крёстной матери панк-рока», которой в этом году исполняется 70 лет. Мемуары основаны на дневниковых записях Патти Смит, а также на ряде поэтических эссе, публиковавшихся в разные годы в ведущих музыкальных журналах. Напомню, что первая книга мемуаров Патти под названием «Просто дети» описывала путь ее становления в нью-йоркском андеграунде 60-х годов и историю запутанных взаимоотношений с фотографом Робертом Мэпплторпом. За точный и глубоко личностный портрет эпохи она в 2010 году получила престижную Национальную книжную премию США. Новая книга рокерши– это баллада об уходящем времени, о счастье встреч и горечи потерь, о возможностях и обстоятельствах. Автор вспоминает и оплакивает своего мужа Фреда, который умер от сердечного приступа, когда ему было всего 45 лет, брата Тодда, погибшего пару месяцев спустя, своих близких друзей и тех талантливых рокеров и поэтов, с которыми сводила ее судьба.

Наверное, не будет преувеличением сказать, что на сегодняшний день Патти Смит – самый талантливый литератор из музыкантов, поэтому даже если вам не особенно интересно, что она думает о творчестве Юкио Мисимы, личности Бобби Фишера или фильмах Куросавы, я всё равно настоятельно рекомендую эту книгу. Неповторимые ощущения, скажу я вам. Испытано на себе.

Цитата: «Как мы умудрились так состариться, черт подери? – говорю я моим суставам, моим волосам цвета железа. Теперь я старше, чем моя любовь, чем мои ушедшие друзья. Возможно, я проживу так долго, что Нью-Йоркская публичная библиотека будет просто обязана вручить мне прогулочную трость Вирджинии Вулф».

1015297128

 

 Альбом

 Террариум

«3=8»

Вышел в свет второй альбом проекта «Террариум», созданного когда-то Борисом Гребенщиковым «with a little help of his friends» для музыкального «осмысления» стихов своего старого друга, поэта абсурда Джорджа Гуницкого. В работе над диском с мистическим названием «3=8», помимо БГ, приняли участие такие известные рок-музыканты, как Юрий Шевчук, Александр Васильев, Максим Леонидов, Евгений Федоров и другие. О концепции и истории записи альбома Гребенщиков сам подробно рассказал в радиопередаче «Аэростат» (№ 549). Остается лишь поделиться своими субъективными ощущениями от прослушивания этой работы.

Скажу честно, «3=8» показался слабее не только номерных дисков «Аквариума», но и своего предшественника, альбома «Пятиугольный грех», который тоже трудно назвать вершиной в рок-музыке. За исключением изумительной по красоте песни «Это было спонтанно» (Юрий Шевчук), психоделической композиции «Не прикасаясь к тишине» (Евгений Федоров), а также фирменного гребенщиковского «Кондуктора», треки звучат неубедительно и тускло. А инструментальные композиции Игоря Тимофеева «Сибирская плясовая» и «Сомнамбула ночи» не вызывают ничего, кроме скуки и недоумения.
Впрочем, судить об альбоме «Террариума», исходя из критериев, на основании которых обычно оцениваются музыкальные релизы, не совсем правильно, ведь проект изначально создавался для «расширения границ восприятия» и «веселого экспериментирования». И с этой задачей он, безусловно, справляется.
К тому же «3=8» стала последней работой гениального музыканта, клавишника группы «Аквариум» Бориса Рубекина, и уже поэтому заслуживает внимания. Абсолютно безупречно звучат его проигрыши в треках «Кондуктор», «Гарфункель» и «Леди, Гуру и Билл».

e0c905d729fc61fbf05eae31e9153ed1

 

Тимур Каримов

Оставить комментарий