Максим Шевченко: «Отношения с татарским народом являются фундаментом внутреннего устройства нашей страны»

Разрушение межнационального мира со вторым по численности народом после русского, вмешиваясь в учебный процесс с помощью прокуратуры, член Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека считает недопустимым.

https://www.scoopnest.com/ru/user/ZavtraRu/780499066820190208

https://www.scoopnest.com/ru/user/ZavtraRu/780499066820190208

С приветствия на татарском языке начал свое выступление в эфире радио «Комсомольская правда» журналист, общественной деятель Максим Шевченко. «Я думаю, что ломают здание сейчас чиновники московские, очевидно неправильно проинформировав Президента, которое с таким трудом мы выстраивали двадцать лет. Я не понимаю, зачем надо резать курицу, которая несет золотые яйца. Отношения с Татарстаном и с татарским народом являются фундаментом внутреннего устройства нашей страны», – сказал он. Шевченко считает недопустимым разрушение того равновесия, которое было найдено со вторым по численности народом после русского.
Спикер поддержал позицию директора русской школы «Солнце» в Казани Павла Шмакова, который отказался увольнять учителей татарского языка. «Я поддерживаю позицию этого мужественного директора школы, который не поддается этому диктату, тем более с прокуратурой. Когда это видано, что методику преподавания с помощью прокуратуры менять надо», – считает руководитель Центра стратегических исследований и национальной политики современного мира.
Ведущие программы «Национальный вопрос» Сергей Баранов и Елена Афонина задали вопрос директору казанской школы Павлу Шмакову, а нужно ли заставлять людей изучать татарский язык. По мнению руководителя школы, изучение языка региона, в котором живешь, это знак уважения и способ адаптации в нем. «Я 11 лет жил в Финляндии. Я приехал туда и начал изучать финский язык. Я выучил финский язык и через три года я начал преподавать на финском языке математику, информатику, физику, химию», – рассказал педагог. На вопрос, почему нельзя изучение делать добровольным, если человек понимает, что ему эта дисциплина в жизни не пригодится, Шмаков ответил: «Я говорил с разными школьниками об этом, с разными родителями. Мне школьники говорят, что им физкультура совсем не нужна, они ходят в секцию бокса. Другой пятиклассник говорит, что он гуманитарий и ему не нужна физика с химией. А третий, который математик, говорит, что ему история и литература не нужны. Я считаю, что все предметы в разумной мере надо учить». Павел Шмаков также уверен, что к национальному вопросу необходимо подходить очень аккуратно, потому что очень быстро разгораются национальные споры.
Максим Шевченко горячо поддержал позицию директора казанской школы и сообщил участникам дискуссии о том, что они не понимают специфики Татарстана. «Татарстан – это высокоразвитый индустриальный регион, где есть огромные индустриальные города: Казань, набережные Челны, Елабуга и так далее, где очень много молодежи на улицах живет. Если я молодой человек и приезжаю в Елабугу и начинаю изучать татарский язык, я вписываюсь в уличную среду, которая в Татарстане является крайне важной для молодого парня. Или я буду драться со всеми. У каждого региона свое лицо», – сказал Шевченко. Говоря о добровольности изучения, эксперт сообщил, что ребенок в принципе учиться не очень хочет. «Моя позиция такая: все, что развивает мозги ребенка, все, что позволяет его психике осваивать новые типы знаний, все полезно. «Моя позиция такая: все, что развивает мозги ребенка, все, что позволяет его психике осваивать новые типы знаний, все полезно», – считает член Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. Разрушение межнационального мира со вторым по численности народом после русского, вмешиваясь в учебный процесс с помощью прокуратуры, по его мнению, недопустимо.»
Максим Шевченко также привел в пример Дагестан, в котором 14 государственных языков, включая русский. «Понятно, что все эти языки изучать нельзя. В Дагестане изучение русского языка – это возможность аварцу понять даргинца. До прихода русского языка это был кумыкский язык тюркской группы, который знали все, кто хотел друга понимать, потому что тюрки были кочевники, которые перемещались на равнине, когда все остальные жили в аулах», – сообщил спикер, еще раз подчеркнув, что у каждого региона своя специфика.

«Моя претензия к московским чиновникам, которые, выполняя поручение Президента, просто ломают об колено всю страну, упихивая ее в прокрустово ложе каких-то нормативов, садясь при этом в лужу.», – заключил член Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Комментарии

  1. Марат Токушев
    Ноя 08, 2017 @ 21:11:51

    нельзя проводить обучение на любом языке, в ущерб обучению какого-либо языка! В этом корень конфликта! Принудительное обучение русских татарскому языку так же считаю причиной конфликта.Никогда никакой русский не станет татарином, изучив татарский язык. Такие ошибки ведут к межнациональным конфликтам. Надо делать выводы из чужих ошибок, а не своих. Пример тому Киев с ДНР и ЛНР.

  2. Рашида
    Ноя 08, 2017 @ 21:35:40

    Умный, мудрый, грамотный здравомыслящий человек!!!

  3. Рашид
    Ноя 09, 2017 @ 11:15:45

    Российская империя проявляет себя в полной «красе»- нет ничего национального, есть только р у с с к о е, — это природа, весна, природные богатства, земля, леса и все что мы видим это русское.Амбиции русских переходят все границы, они взялись за языки коренных народов уничтожая на корню, т.е. в школах сокращают часы изучения национального языка.Откуда, в таком случае, взяться писателям, поэтам, композиторам, артистам, если нет углубленного изучения языка. «Не буди лихо пока тихо» хорошая русская пословица.

  4. Damir Nabi
    Ноя 09, 2017 @ 16:37:03

    «что не доделал русский штык, доделает русский чиновник, русская школа и русский поп»
    эти слова относят куратору Виленского учебного округа в 1864—1868 гг. Ивану Корнилову.
    «Это был муравьёвец, (Михаилу Муравьеву-Вешателю, виленскому генерал-губернатору, подавившему восстание Калиновского.)
    — отмечает Федута. — Он, например, многое сделал для публикации древних актов, документов по истории Виленского края, но делал это односторонне, в пользу русификации».
    Задачей Корнилова, назначенного в Виленский край из Петербурга после подавления восстания, русификация и была.
    Он сразу уволил практически всех учителей-поляков, выплатив им на год вперед жалованье.
    Часто эти слова приписывают Михаилу Муравьеву-Вешателю, Иногда пишут даже, что их сказала Екатерина II.
    выражение «Я не из тех Муравьевых, которых вешают, я из тех, которые вешают» тоже относится к Михаилу Муравьеву-Вещателю

    Считается, что, фраза про русский штык, попа и чиновника принадлежат куратору Виленского учебного округа в 1864—1868 гг. Ивану Корнилову.
    Средства «на нужды образования» брали из 10-процентного сбора с землевладельцев — участников восстания. Обучение по-польски было запрещено….

  5. Эрзе
    Ноя 09, 2017 @ 22:59:47

    Позиция Учителя П.Шмакова, политолога М.Шевченко достойна уважения и подражания. Я-татарин. Позиция русских (не говоря от татарах), отрицающих необходимость изучения языка соседа, с которым живешь не один век, достойна презрения. Из-за такой позиции этот «народ» потерял, по крайней мере, одного друга-защитника.

  6. Ринат
    Ноя 09, 2017 @ 23:02:17

    Это всё идет от гутаперчивости наших «мудрых», от их безволия и трусости, боязни потерять насиженные места, также от наплевательского отношения к нам, простым татарам.

  7. Гаяр
    Ноя 10, 2017 @ 01:19:36

    Молодец, Максим! Спасибо!
    Нам надо серьезно заняться сохранением нашей Конституции. Идет целенаправленная политика к унитаризации, что неизбежно приведет к развалу страны. И дело тут не только в языке! Идет передел собственности.

Оставить комментарий