Как попасть на кастинг и какое кино лучше смотреть

Мастер-классом ведущего кастинг-директора России и показом фильма «Пувырга» в Казани завершился форум «Время кино».

img_6212
Елизавета Шмакова – известный кастинг-директор, член International casting directors network («Международная сеть кастинг-директоров») провела финальный мастер-класс на форуме «Время кино». Актеров она отбирает в кино уже на протяжении 17 лет, поэтому ей есть, чем поделиться. Она рассказала о работе в сервисе «Кинолифт», о том, как правильно выкладывать фотографии, видео-визитки, как вести себя на кастингах, чем привлекать внимание. Гостья уделила внимание и историям из своей жизни, привела в пример множество из них, чтобы разрядить обстановку и наглядно «показать», как она начинала свой путь в кинематограф: «Рынок в России абсолютно пуст. Режиссеры и продюсеры постоянно хотят новые лица и новые судьбы. Мы можем дать вам шанс, но готовы ли вы? Если нет, то простите. Прекращайте чувствовать себя провинциальными! Играйте о своей боли, о своем личном опыте. Не напрямую, но умом. Это будет видно в ваших глазах», — дала наставления кастинг-директор.
Как считает спикер, главная задача каждого кастинг-директора – «отдача всей своей энергии артисту, чтобы он взлетел»; важно увидеть в нем перспективу, раскрыть все его качества и натуру. Гостья отметила, что шансы попасть на съемки есть у всех.
В эксклюзивном интервью для журнала «Идель» Елизавета Шмакова раскрыла пару секретов своей профессии и поделилась впечатлениями об отечественном и зарубежном кино:
– Как сейчас обстоят дела с российским кинематографом?
– Хорошо, мне кажется. Индустрия растет: и кино, и телевизионные проекты реализуются.  Мы начали успешно развиваться, и это, конечно требует от нас определённых затрат: и энергетических, и творческих. Сейчас надо быть готовыми к большому потоку рабочей силы.
– Какими качествами должен обладать актер, чтобы удивить всех?
– Индивидуальность! Нам не нужны обычные, неэмоциональные, равнодушные люди, мы ищем личность.
– Какое кино стоит смотреть?
– Это вся классика, не модное, а хорошее кино: Трюффо, Феллини, Чарли Чаплин, Бастер Китон, ранний Михалков, Кончаловский, Гаспар Ноэ, Спилберг. Кино бывает разное и не надо его бояться. Важно найти «свое», что больше всего нравится.
– Что сделать человеку, который «горит» идеей создать свое кино, но не знает как?
– Интернет в помощь. Но на самом деле, надо читать: мемуары, воспоминания, учебники. Выбрать того режиссера, чье кино вам больше всего нравится и читать его биографию, интервью. А если нет желания делать это, то просто начать снимать! Есть телефон? Вперед! Снимайте!
– В чем секрет хорошего фильма?
– Это то, что заставит людей измениться. Если кино не цепляет, то это плохо. А если поменяет в какую-то сторону, лучше, конечно, в хорошую, то это уже успех.
– Где черпать вдохновение?
– В жизни. Я выпила чашку кофе, и мне прекрасно, встретила хорошего человека – замечательно, я влюбилась – еще лучше, в меня влюбились – тоже неплохо. Все: солнце, погода, снег, который тает или тот, что неожиданно пошел в середине марта. Это все вдохновляет!
– Что можете посоветовать начинающим актерам?
– Книги! Артистам не обязательно иметь какой-то трагический опыт в жизни, пропускать все через себя. Нужно уметь чувствовать чужую боль, и книги, мне кажется, это самое лучшее в этом плане, потому что они развивают фантазию и спасают от многих неприятных вещей.
– Какие книги стоит почитать каждому?
– Все произведения Станиславского, Водолазкин «Лавр», Чехов, Диккенс и стихи!
– Как проходит кастинг на любой фильм?
– Сначала ищу личность, взгляд. Если меня цепляет, то я вызываю человека на встречу, и там пытаюсь понять, кто это и насколько он нам интересен. Бывает невероятно красивое лицо, но абсолютное отсутствие энергии – возможности через миллион передатчиков добраться до души. А потом, если актер удивил, начинаются пробы. Мы наблюдаем за человеком в определенных обстоятельствах, которые ему задаются, и если он справляется, то мы зовем его на съемки.
img_6179
Кастинг-директор присутствовала и на показе короткометражной новеллы «Пувырга» Влада Петрова. Елизавета положительно отозвалась о работе автора, и картина ее тронула: «Самое крутое – это, когда ты можешь говорить свои слова искренне. Фильм мне действительно очень понравился».
Название картины – слово, придуманное ребенком – главным героем фильма. Оно обозначает своеобразные санки для катания с горки. «Пувырга» — это история о взрослом мальчике, который путешествует во снах. Он попадает в эпоху своих родителей и пытается разобраться с тем, что было тогда. Вместе с этим идет история о двух молодых влюбленных – родителях мальчика. В картине переплетаются судьбы сразу нескольких поколений, что, по словам Петрова, «вызывает самые светлые чувства».
Этот проект победил на питчинге в Санкт-Петербурге, был одобрен Константином Хабенским после показа в творческой лаборатории «АртХаб», а также получил поддержку компании Canon.
Как рассказал Влад Петров, картина основана на «художественно переработанной» личной биографии. Изначально была написана повесть, а уже после создан фильм. Два года назад был готов сценарий, почти столько же автор искал пути реализации проекта в жизнь, непосредственно в кино: «Удивительным образом мы познакомились с Альбиной Нафиговой, она узнала о моем проекте и заинтересовалась. Дальше – с ее помощью я стал двигаться веселее, потому что именно она порекомендовала выдвинуться мне на питчинг, потом мы ездили на Ленфильм, где я занял первое место, и буквально через месяц мы представили его в лаборатории «АртХаб». Сейчас будем продолжать показывать историю мальчика на разных площадках».
img_6190
Автор проекта также рассказал, что буквально недавно познакомился с «другой» стороной Казани – той, что снимает и создает фильмы: «В нашем городе очень много талантливых и интересных и людей, и сценаристов, и режиссеров, и операторов. Проекты – один интереснее другого. Это для меня было огромным и приятным открытием, потому что пока я не начал заниматься своей кинокартиной, я и не знал, что у нас все это происходит и развивается. И как раз форум помогает наладить контакты людей с этой сферой жизни», – поделился Петров.
Напомним, форум «Время кино» проходил в течение четырех дней по четырем блокам: «Киносценарии»; «Питчинги проектов»; «Generation P: пиар, продвижение, провокация» и «КиноProfi». Мастер-классы, кинопоказы, встречи с опытными спикерами собрали участников из разных регионов нашей страны, таких как: Москва, Казань, Уфа, Тюмень, Пермь, Петрозаводск, Нурлат, Набережные Челны, Нижнекамск, Арск и Чистополь. В общей сложности форум посетило более тысячи человек.
img_6166
Блок «Киносценарии» включает в себя интенсивы и встречи со спикерами в сфере кинематографа, журналистики, анимации и телевидения. А также на форуме проходит финальный этап конкурса киносценариев, с публичной защитой и награждением лучших авторов. Конкурс учрежден Министерством культуры республики Татарстан с призовым фондом в размере 100 000 рублей. Кстати, одним из членов жюри конкурса была сценарист, главный редактор журнала «Идель» Айсылу Хафизова. Лучшими в этом году признаны киносценарий полнометражного игрового фильма «Бузат» Зифы Замалиевой, а также сценарий короткометражного игрового кино «Когда ты круче всех» Рената Хабибуллина.
img_6208
Секция «Питчинги проектов» включает в себя питчинг, консультации с опытными людьми, тренинги и мастер-классы. Впервые блок был проведен на форуме «Время кино» в 2016 году и сейчас имеет название – «Всероссийский питчинг дебютантов». Победителем в номинации «Время кино. Doc» с документальным фильмом «Второе дыхание» признана Светлана Ахмедзянова, в номинации «Время кино. Short» с короткометражным фильмом «Горшок» лучшим стал Дмитрий Николаев и в номинации «Время кино. Non-stop» победителем признана Оксана Синчугова с полнометражным игровым сериалом «Леша, который хотел стать Горьким».
В секциях «Generation P: пиар, продвижение, провокация» и «КиноProfi» выступили Юрий Коротков, Тамара Бочарова, Наталья Ворошилова, Марина Галицкая, Вера Сепешвари. Ни один участник форума не остался без «дозы» мотивационных слов, наставлений и советов в свой адрес.
Руководитель и организатор форума «Время кино» Альбина Нафигова, подводя итоги, отметила, что форум прошел насыщенно и интересно. Организаторами, как точки роста, были намечены новые направления, которые «сработали», и ежегодная встреча «болеющих» кинематографом принесла свои плоды: есть перспективы расширяться, что-то менять, вводить новые секции и выводить «Время кино» на более высокий уровень.
img_6162
На следующий форум планируется проведение большого количества мастер-классов для актеров, чтобы научить их работать в кадре; встречи со спикерами в сфере журналистики; а также фестиваль «Казань в детских шортах», название которого означает прежде всего место его проведения, а подавать работы на него сможет каждый желающий, а также создание сценарных групп, в которых авторы смогут объединяться и творить вместе.
Также пришла идея создать «жанровый баттл» городов: просмотр короткого метра, обсуждение, голосование и выявление лучшей работы. Ближайший баттл уже намечен: Казань – Уфа.
«В этом году питчинговые конкурсы получились достаточно сильные. Наверное, мы «достучались» до тех, кто до этого времени сидел в стороне и не принимал участие в форуме. Лично я довольна тем, как он прошел. Будем работать, развиваться!», — отметила Альбина Нафигова.
Фоторепортаж автора

Оставить комментарий