Педагог ГИТИСа Елена Карась: Фестиваль «Науруз» очень важен как явление и исследование

Эксперт форума «Науруз» считает, что мир стал более сложным и во многом схожим, поэтому замыкаться в клетку этнического невозможно.

Елена Карась, театровед, критик, преподаватель театроведческого факультета Российского университета театрального искусства – ГИТИС:

театровед, критик, преподаватель театроведческого факультета Российского университета театрального искусства – ГИТИС

театровед, критик, преподаватель театроведческого факультета Российского университета театрального искусства – ГИТИС

«Фестиваль очень важен как явление и исследование, как инициация и рекрутирование новых художников в процесс осмысления национального кода, осознанной работы с ним, поиска новых языковых средств, новых сюжетов и идей. Здесь ощущается много исторически сложившихся общих черт, но есть и разительные отличия. Фестиваль-форум «Науруз» счастливо избегает национального и религиозного акцента – ведь это собрание театров одной языковой группы. Но он позволяет наблюдать, что происходит в тюркоязычном мире, каков баланс между глобализмом и поиском национальной идентичности. Одним словом, это довольно уникальный фестиваль, который может быть интересно включен в западную фестивальную сеть.

Мир стал таким сложным, во многом схожим. Замыкаться в клетку этнического невозможно. Но как обнаружить сначала свою уникальность, а уж потом интегрировать ее в мировую полифонию – вот это могло бы стать задачей. В антропологическом смысле канона тюркских театров не существует. А мог бы быть. Или, все же, есть? Возможно, суфийский танец, упражнения Гурджиева – это часть канона. Это все область вопросов. На них интересно искать ответы – и пока интересно, фестиваль-форум продуктивен и жизнеспособен.

Оставить комментарий