Джон Леннон: «Мы просто выходили из себя»

4 года назад вышла антология американских альбомов Битлз. Чем отличаются альбомы, изданные в разных странах? Почему пластинки кумиров миллионов иногда  «начинались с невнятного бормотания»?

«The Beatles: The U.S. Albums»

 «НОВАЯ АНТОЛОГИЯ БИТЛЗ!»

4 года назад вышла антология американских альбомов Битлз.

20 января 2014 года в музыкальных магазинах появился 13-дисковый бокс «The Beatles: The U.S. Albums», куда вошли переиздания американских альбомов «ливерпульской четверки» в стерео и моно форматах:

  1. «Meet The Beatles!» [Capitol Records: January 10, 1964]
  2. «The Beatles Second Album» [Capitol Records: April 10, 1964]
  3. «A Hard Day’s Night» (Original Motion Picture Soundtrack) [United Artists: June 26, 1964]
  4. «Something New» [Capitol Records: July 20, 1964]
  5. «The Beatles’ Story» [Capitol Records: November 23, 1964]
  6. «Beatles, 65» [Capitol Records: December 15, 1964]
  7. «The Early Beatles» [Capitol Records: March 22, 1965]
  8. «Beatles VI» [Capitol Records: June 14, 1965]
  9. «Help!» (Original Motion Picture Soundtrack) [Capitol Records: August 13, 1965]
  10. «Rubber Soul» [December 6, 1965]
  11. «Yesterday And Today» [Capitol Records: June 20, 1966]
  12. «Revolver» [Capitol Records: August 8, 1966]
  13. «Hey Jude» [Apple Records: February 26, 1970]

К дискам прилагается 64-страничный буклет с фотографиями  и эссе  известного американского рок-журналиста Билла Фланагана. Все пластинки (кроме «The Beatles Story», являющейся документальным аудио-альбомом) можно  приобрести по отдельности.

Как известно, американские издания битловских альбомов отличались от английских названиями, трек-листами, миксами отдельных песен и дизайном обложек. Поэтому иметь их в своей коллекции долг каждого битломана.

Основная причина этих отличий – юридическая. Дело в том, что в Америке фирмы грамзаписи не имели права выпускать на пластинке более 12 песен, тогда как на ранних альбомах «Beatles» было по 14 композиций.  Поэтому «Capitol» изощрялась в составлении собственных версий, включая в них песни, не входившие в предыдущие альбомы, а также треки с британских сорокопяток (синглов).

Вот что говорил Джон Леннон по этому поводу: «Мы часто спрашивали, почему нам нельзя выпустить в Америке пластинку с записью четырнадцати песен, ведь мы выстраивали песни альбома в определённом порядке, так, как они, по нашему мнению, и должны были звучать, и вкладывали в это немало труда. Но нам не разрешали издать на американской пластинке четырнадцать песен, говорили, что есть какое-то правило или что-то ещё. В результате нам было почти всё равно, что происходит с нашими альбомами в Америке, пока мы не задумались и не заметили на одной пластинке, к примеру, что восемь песен там — это другие дубли, не из выбранных нами, а сама пластинка начинается с какого-то невнятного бормотания. Теперь всё это звучит интересно, но тогда мы просто выходили из себя. Мы делали один альбом, а они выкраивали из каждого диска целых два».

Поговорим об американских пластинках «Beatles» подробнее.

«Meet The Beatles!» [Capitol Records: January 10, 1964]

Тираж 1000000 экземпляров

Длительность: 26:43

111

В 1964 году весь мир охватила битломания, и игнорировать этот факт было уже невозможно. Фирмой «Capitol» в сжатые сроки был выпущен первый американский альбом «Meet the Beatles». Пластинка содержит несколько треков из  «With the Beatles» и имеет сходное оформление. Исключенными из списка оказались, однако такие композиции,  как «You Really Got a Hold on Me», «Devil in Her Heart», «Money (That’s What I Want)», «Please Mister Postman» и «Roll Over Beethoven».  Еще две песни: «I Want to Hold Your Hand  и «This Boy» были взяты с парлофовских синглов 1963 года.

В буклете «Meet The Beatles» были размещены выдержки из статьи в «New York Times», посвященной творчеству битлов: «…Они самое большое и значительное в истории английского шоу бизнеса. Эти четверо пишут и играют энергичную музыку, наполненную искрометным юмором, превращающим прослушивание в сенсацию, наполняя радостью…».

Для обложки «Meet The Beatles» «Capitol» взяли ту же фотографию Роберта Фримана, немного кадрировав её. Кроме того, в Англии она была строго чёрно-белая, а для Америки в неё добавили оттенки синего.

«The Beatles Second Album» [Capitol Records: April 10, 1964]

Длительность: 27.30

222

 Песни для этого альбома были собраны из четырех разных британских изданий. В него были помещены пять оставшихся треков со второй пластинки «With the Beatles», не вошедшие в предыдущий диск «Meet The Beatles», а также композиции с американских синглов: «Thank You Girl», «She Loves You», «I’ll Get You» и «You Can’t Do That». Кроме того, на американском альбоме появились две совершенно новые песни битлов: «Long Tall Sally» и «I Call Your Name» (в Великобритании они вышли только через  два месяца на мини-альбоме «Long Tall Sally»!).

Нужно отметить, что в «The Beatles’ Second Album»  звукоинженеры «Capitol» добавили  эффекты «эхо» и «реверберации», чтобы сделать музыку более «живой». Больше всего эти эффекты заметны на стерео-версиях песен «Money», «I Call Your Name», «Long Tall Sally».  Кроме того, только на этой пластинке можно услышать настоящую стерео-версию песни «Thank You Girl», где появляются три дополнительных риффа губной гармоники.

На обложке использованы фотографии «Bealtes», выступающих на знаменитом шоу Эда Сэлливана, а также с их пресс-конференции в  аэропорту Кеннеди.

Кстати,  «The Beatles’ Second Album» попал на первое место в альбомном хит-параде США, согнав с него свой же альбом «Meet the Beatles!» (1964).

В  американский альбом вошли песни из одноименной британской пластинки: «A Hard Day’s Night», «I’ll Cry Instead»,  «Tell Me Why», « I’m Happy Just to Dance With You», «I Should Have Known Better», «If I Fell», «And I Love Her», «Can’t Buy Me Love», а также инструментальные обработки композиций «Beatles» в исполнении оркестра Джорджа Мартина: «I Should Have Known Better», «And I Love Her», «Ringo’s Theme. This Boy», «A Hard Day’s Night» (в оригинальном издании они отсутствуют!). Кроме того, кэпитоловская версия трека «I’ll Cry Instead» отличается от  британской тем, что звучит на 20 секунд дольше (перед последним куплетом повторяется первый).

 В американском релизе настоящий стереозвук был только на инструментальных треках. Песни же в исполнении «Beatles» искусственно переведены звукорежиссерами из моно — в стерео. В результате, при прослушивании этих композиций возникает странное ощущение — вы слышите обычный монозвук, который вдруг иногда перемещается из канала в канал.

«Something New» [Capitol Records: July 20, 1964]

Длительность: 24:47

23456

Для выпуска этого альбома «Capitol» использовала оставшиеся семь композиций с  оригинального альбома  «A Hard Day’s Night» (плюс уже выходившую на предыдущем диске «I’ll Cry Instead»), две композиции («Slow Down» и «Matchbox») с британского EP «Long Tall Sally», а также стерео-версию трека «I Want to Hold Your Hand» («Komm, Gib Mir Deine Hand») (эта песня заметно отличается от англоязычного стерео из «1962-1966»  и «Past Masters» распределением инструментов и вокала по каналам. В Англии она появилась только в 1978 году на пластинке «The Beatles Rarities»).

         В моно-издании американского альбома содержатся альтернативные версии песен «Any Time Аt All» (другой баланс инструментов в инструментальном «бридже»), «I’ll Cry Instead» («отсутствующий» третий куплет) и «And I Love Her» (здесь вокал Пола Маккартни записан один раз, а не два, как на британском моно-альбоме).

Сторона 1
1.«On Stage with the Beatles» (рус. На сцене с The Beatles) − 1:03
2.«How Beatlemania Began» (рус. Как началась битломания) − 1:20
3.«Beatlemania in Action» (рус. Битломания в действии) − 1:25
4.«Man Behind the Beatles» — Брайан Эпстайн (рус. Человек за спинами The Beatles) − 2:47
Показать полностью..
5.«Джон Леннон» − 5:50
6.«Who’s a Millionaire?» (рус. Кто миллионер?) − 0:39
Сторона 2
7.«Beatles Will Be Beatles» (рус. Beatles останутся Beatles) − 7:28
8.«Man Behind the Music» — Джордж Мартин (рус. Человек, стоящий за музыкой) − 1:04
9.«Джордж Харрисон» − 4:46
Сторона 3
10.«A Hard Day’s Night — Their First Movie» (рус. A Hard Day’s Night − их первый фильм) − 3:08
11.«Пол Маккартни» − 2:45
12.«Sneaky Haircuts and More About Paul» (рус. Подлые стрижки и еще кое-что о Поле) − 3:29
Сторона 4
13.«The Beatles Look at Life» (рус. Взгляды The Beatles на жизнь) − 2:05
14.«’Victims’ of Beatlemania» (рус. Жертвы битломании) − 1:10
15.«Beatle Medley» (рус. Битл-сиюта) − 3:58
16.«Ринго Старр» − 6:24
17.«Liverpool and All the World!» (рус. Ливерпуль и весь мир!) − 1:05

«The Beatles’ Story» [Capitol Records: November 23, 1964]

длительность: 49:22

44444

 

«The Beatles’ Story» — документальный двойной альбом (издан в моно  и стерео варианте), содержащий интервью и отрывки из пресс-конференций c участниками «ливерпульской четверки». Идею данной пластинки «Capitol» позаимствовала у лейбла «Vee Jay»,  который ранее  выпустил аналогичный  диск «Hear The Beatles Tell All».

Альбом содержит краткий обзор стереозаписи  концерта Beatles в 1964 году в Hollywood Bowl, полная версия которого не была издана до выпуска в мае 1977 года пластинки «The Beatles at the Hollywood Bowl».

Начиная с «The Beatles Story»,  вводятся разные маркеры для стерео и моно выпусков: разделенная черная точка в правом верху обложки означает стерео версию.

«Beatles, 65» [Capitol Records: December 15, 1964]

Длительность: 38.36

 5555

Первая сторона составлена из первых шести песен британского альбома «Beatles For Sale». Вторая сторона и начинается, и заканчивается композициями Карла Перкинса, также взятыми из указанной пластинки. Кроме того, в американский альбом вошли две песни с синглов уже выходивших в США. «I Feel Fine» и «She’s а Woman», а также оставшаяся с «A Hard Day’s Night» композиция «I’ll Be Back». Фотографии на обложке символизируют четыре времени года – зиму, весну, лето и осень.

«Beatles ’65» в считанные дни стал хитом №1 в США, скакнув на вершину сразу с 98-го места. На то время это был самый большой прыжок в истории хит-парада Биллборда.

 

«The Early Beatles» [Capitol Records: March 22, 1965]

Длительность: 26: 26

77777 

Альбом включает треки с первого британского альбома «Please Please Me». В американскую версию не вошли следующие композиции: «I Saw Her Standing There», «Misery» и «There’s a Place». «The Early Beatles» издана как в моно, так и в стерео — версиях. Поскольку не существовало стереомиксов песен «Love Me Do» и «P.S. I Love You», «Capitol» использовало сделанные EMI «дуофонические» миксы обеих песен. Фотография на передней обложке «Early Beatles» та же, что и на задней обложке британского альбома «Beatles For Sale».

«Beatles VI» [Capitol Records: June 14, 1965]

длительность: 28.03

 66666

 

Уникальность этого альбома в том, что в него вошли две эксклюзивные композиции («Bad Boy» и «Dizzy Miss Lizzy»), записанные битлами специально для североамериканского рынка.  И если «Dizzy Miss Lizzy» вскоре была включена также в британское издание альбома «Help!», то «Bad Boy» появился на  сборнике «A Collection of Beatles Oldies» только в 1966 году.  Также «Beatles VI»  содержит: шесть треков с альбома «Beatles for Sale», не включенных в «Beatles ’65», песню «Yes It Is», изданную на стороне «B» сингла «Ticket to Ride» (это стерео-ремикс оригинального моно-трека), а также два трека («You Like Me Too Much» и «Tell Me What You See») с готовящегося к выпуску в Великобритании альбома «Help!».

«Help!» (Original Motion Picture Soundtrack) [Capitol Records: August 13, 1965]

длительность: 38:44

yamchmyamyam 

Британская версия альбома, помимо песен из фильма, включает в себя еще семь композиций, не имевших отношения к кинокартине. Пластинка фирмы «Capitol» напротив состоит исключительно из треков,  звучащих  в одноименном фильме. Также на американское издание попала инструментальная музыка, написанная Кеном Торном и исполненная Оркестром Джорджа Мартина. В конце первой стороны оркестр цитирует  увертюру к 3-му акту оперы Р.Вагнера «Лоэнгрин» в битловском стиле.

Оркестровое вступление на тему Джеймса Бонда перед заглавной песней «Help!» стало очень популярным и включалось впоследствии в сборные альбомы.

На обложке Битлы имитируют руками сигнальную систему моряков, при расшифровке оказывающейся бессмыслицей.

 

«Rubber Soul» [Capitol Records: December 6, 1965]

длительность: 31:32

 byuitl

«Rubber Soul» — первый альбом «Beatles», который «Сapitol» решило издать максимально близко к британскому оригиналу.  Оформление пластинки осталось практически неизменным.  Вместе с тем, существенные различия по-прежнему имелись в содержании.

Так, «Drive My Car», открывающая английскую версию альбома,  была заменена на «I’ve Just Seen A Face» , а  «What Goes On» — на «It’s Only Love». Кроме того, из трек-листа исчезли песни «Nowhere Man» (впоследствии вышла в виде сингла) и «If I Needed Someone».   Зато «Capitol» порадовали отличными от британских версиями песен  «The Word» и «I’m Looking Thru You».

Так, «I’m Looking Through You» на американском издании начинается с фальстарта: гитарное вступление перед песней дважды обрывается. Причем, этот фальстарт сохранили на всех последующих виниловых выпусках альбома вплоть до 1990 года.  В песне «The Word» вокал Джона Леннона выведен дабл-треком, в левом канале гармонии исполняются сильным фальцетом, и затухание в конце продолжается несколько дольше, чем на британском альбоме.

Еще одна существенная особенность американского релиза «Rubber Soul» — в США на виниле вышло два варианта стереомикса: один стандартный и другой, так называемый Dexter Stereo, который отличается дополнительно наложенным слоем ревера на весь альбом.

«Yesterday And Today» [Capitol Records: June 20, 1966]

длительность: 27:33

 estedej

В  «Yesterday and Today»  вошли ранее не издававшиеся в США песни
из английских альбомов группы Beatles:  «Help!»  («Act Naturally» и «Yesterday»), «Rubber Soul» («Nowhere Man», «What Goes On», «Drive My Car», «If I Needed Someone»), обе песни  с сингла «Day Tripper» / «We Can Work It Out», а также три композиции с еще не вышедшего в Англии альбома «Revolver»[1] («And Your Bird Can Sing», «I’m Only Sleeping», «Doctor Robert»).  Американские стерео-версии песен «I’m Only Sleeping» и «Doctor Robert» отличаются от британских использованием эффектов «fake stereo» и более насыщенным звучанием искусственного эха.

Альбом прославился своей обложкой, которую прозвали «Butcher», что можно перевести как  «Мясники»  и которую «Capitol» была вынуждена под давлением издателей и  консервативной части общественности  изъять в первый же день продажи и заменить на другую (оба изображения представлены вниманию читателей)

Впрочем, диск «Yesterday and Today» стал «золотым» уже в первые дни продаж, так что «Capitol» с лихвой возместила убытки от замены обложек.

 

 «Revolver» [Capitol Records: August 8, 1966]

длительность: 32:31

 revolver

Так как часть песен с британского альбома вышла на «Yesterday And Today», американский «Revolver» включал в себя на три песни меньше, чем в оригинале (11 вместо 14). Это последняя пластинка «Capitol», отличная от британской. Следующие альбомы будут практически идентичными по содержанию (но не по оформлению!).

«Revolver» имел колоссальный успех, он продержался на 1 месте в Соединенном Королевстве 7 недель, а в США — 6 недель.

«Hey Jude» [Apple Records: February 26, 1970]

длительность: 32: 24

pivarvraprapot

Большинство песен этого альбома (за исключением, Can’t Buy Me Love», «I Should Have Known Better» и«Paperback Writer») ранее выходили только на синглах и не были включены  в долгоиграющие пластинки.

        Изначально, альбом был назван «The Beatles Again», но непосредственно перед самым выпуском название сменили на «Hey Jude», использовав для продвижения новый хит Пола Маккартни (песня открывает вторую сторону EР). Несмотря на это, часть тиража вышла со старым названием (теперь эти пластинки являются большим раритетом!)

В  «Hey Jude» (или в «The Beatles Again»)  впервые появились стереоверсии песен «Lady Madonna», «Rain» и «Revolution». Для американской публики новшество заключалось уже в том, что вплоть до выпуска сингла «Get Back» весной 1969 года, все предыдущие синглы группы издавались в США только в моно варианте. Альбом впервые открыл американцам многие песни в стерео-формате.

Фотографии для лицевой и задней сторон обложки были сделаны на совместной фотосессии Битлов 22 августа 1969г. в новом доме Джона Леннона в Титтенхерст-парке.

 

 

Оставить комментарий