Борис Гребенщиков: «ЕВТУШЕНКО БЫЛ НАСТОЯЩИМ ПОЭТОМ»

Борис Борисович Гребенщиков– бессменный лидер группы «Аквариум», которая вобрала в себя лучшее, что было и есть в современной музыке с 70-х годов по наше время. Удивительно, но даже теперь, спустя 45 лет с момента основания, «Аквариум» не воспринимается как ретро-бэнд.

Группа по-прежнему радует своих слушателей новыми альбомами, ничуть не уступающими шедеврам прежних лет. Только за последние три года у «Аквариума» вышло более 10 музыкальных релизов (синглы, переиздания, концертные записи и др.). Среди них особого внимания, на мой взгляд, заслуживают: сольная пластинка БГ «Соль», мини-альбом «Песни нелюбимых» и диск «3 равно 8» на стихи Джорджа Гуницкого.

Укаждого «аквариумиста» своя неповторимая история зна­комства с творчеством группы. Я отлично помню, как в 12 лет из любопытства взял у друга альбом «Навигатор» (1995) и после нескольких минут прослушивания испытал настоящий «культурный шок». Целый мир на пленке. Сочета­ние тонкой иронии с искренним глубоким переживанием за происходящее в стране, изысканной поэзии с непривычно эпатажной формой подачи. И хотя с тех пор прошло 20 лет, «Аквариум» по-прежнему остается моей самой любимой группой. И я испытываю тот же трепет и радостное предвку­шение, когда ставлю на проигрыватель ее новую пластинку.

«Идель» представляет вашему вниманию небольшое ин­тервью, взятое у музыканта во время юбилейных гастролей «Аквариума» 2017 года.

– «Аквариум» регулярно радует своих поклонников но­выми релизами, изданиями редких вещей. И все же оста­ется ряд песен, которые по тем или иным причинам пока

не увидели свет. Планируете ли их обнародовать в дальнейшем?

– Все эти песни (и ряд других, еще менее известных) есть и ждут своего часа. Но пока я публиковать их не со­бираюсь. Посмотрим, что нас ждет в будущем.

– Когда ориентировочно ждать выхода двух обещан­ных в 2016 году мини-альбомов «Аквариума»? Сколько песен туда войдет?

– Песни, которые готовились для мини-альбомов, ско­рее всего войдут в долгоиграющую пластинку «Аквари­ума», над которой сейчас мы работаем. Причём песен там будет не более 10, а готовых новых композиций у нас намного больше. Так что, возможно, к студийной пла­стинке выйдет еще масса дополнительного материала. Пока всё это окончательно не определено.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

– Какова судьба альбома русско-советских песен «Золотой букет», выпуск кото­рого был вынужденно отложен в прошлом году?

–Альбом этот был уже поч­ти готов, когда к нам пришло письмо из агентства по охране авторских прав с требованием заплатить огромную сумму за исполнение двух из пятнадца­ти песен. Сумма эта многократ­но превосходит любой потен­циальный доход, который мы могли извлечь с продажи «Зо­лотого букета» за 100 лет, поэ­тому, к сожалению, пришлось от­казаться от его выпуска. Но скажу по секрету, все песни оттуда можно скачать в Интернете. Ищите, и взыщется вам. После этой истории я понял, насколько плохи в на­шей стране дела с авторским правом. Причём правами на композиции зачастую владеют какие-то непонятные компании, а вовсе не родственники. И компании эти тре­буют огромные деньги за исполнение песен моих друзей.

– Приоткройте, пожалуйста, завесу тайны, какие пес­ни каверов ваших коллег по рок-цеху будут в мини-аль­боме, выход которого вы анонсировали в предпослед­ней передаче «Аэростат»?

– Докладываю. Мини-альбом будет состоять из ше­сти песен: «Растафара» Майка Науменко, «Безъядерная зона» и «Генерал» Виктора Цоя, «Цветы на огороде» Пе­тра Мамонова, «Я хочу быть с тобой» Вячеслава Бутусо­ва и Ильи Кормильцева и, наконец, «Подмога» группы «Х.й забей».

– 1 апреля ушёл из жизни великий поэт Евгений Евтушенко. Как вы относитесь к его поэзии, к его лич­ности в целом?

– Евтушенко был очень забавным человеком. Мне довелось не раз с ним общаться. Могу сказать одно: с профессиональной точки зрения (а у меня очень тре­бовательное отношение к поэзии) он был настоящим поэтом. А хорошим или плохим, не берусь судить. Хо­рошо, что он был таким. Мир его праху.

– Знаю, что в 1988 году вы познакомились и обща­лись с Джорджем Харрисоном, Томом Петти и Джеф­фом Линном. Чему они вас научили?

–Это было потрясающее ощущение. Я как будто бы оказался дома. Главное, что я понял, общаясь с ними, что чем значительнее и масштабнее человек, тем с большим уважением и заботой он относится к другим людям. Даёт почувствовать, что стоит с тобой на одном уровне. Тогда я, нако­нец, перестал чувствовать себя ущербным.

– Борис Борисович, плани­руете ли вы выпустить кон­цертный альбом с записью выступлений с симфоническим оркестром в рамках гастроль­ного тура «БГ Symphonia»? Очень бы хотелось это послу­шать в хорошем качестве, как у Чайфа в «Теории струн» (2017).

– Планируем.И смею наде­яться, что его звучание будет не хуже, чем у группы «Чайф» (улыбается).

– Есть ли у вас какие-то действенные способы борьбы с депрессией, плохим настроение и страхом смерти?

– Я не вижу смысла с ними бороться. Это только дает им силу. Медитируйте, дышите и молитесь – и они ис­чезнут сами собой.

– Некоторые ученые считают, что в основе любо­го творчества лежит страх смерти. Разделяете ли вы эту точку зрения?

– Нет, не разделяю. Думаю, только любовь мо­жет быть достойной мотивацией для творчества. Все остальное от лукавого.

– Спасибо большое за внимание!

– И вам спасибо.

Оставить комментарий