Культурный слой

ioanna-bohenska

Иоанна Бохеньска: «Я считаю себя частью татарского мира и надеюсь, что он от меня не откажется»

Иоанна Бохеньска, востоковед из Польши, чей интерес к восточной культуре определила ее мама-татарка и татарская деревушка Бохоники, куда маленькая Ася каждое лето приезжала на каникулы.

Далее

N.Dunaev_ E.SHakirov _1_ 1

«Камал мэктэбе»: Может ли татарский спектакль играться на русском языке?

Зульфат Хаким, Искандер Гилязов, Милеуша Хабутдинова и актеры театра Камала приняли участие в обсуждении знакового спектакля «Немая кукушка» на проекте «Камал мэктэбе» («Школа театрального зрителя»).

Далее

portret 2

Рауль Мир-Хайдаров: «Нам нужны документальные фильмы о выдающихся татарах»

Татарский писатель, автор более трех десятков книг, лауреат Литературной премии МВД СССР, заслуженный деятель искусств России высказал свое мнение о первом номере журнала «Идель», посвященном кинематографу Татарстана.

Далее

n06-16-391333635399-8688

«КИНО – ЭТО ПОЧТА РОССИИ, А ТЕАТР – ЭТО SKYPE»

 

В конце августа в Буинске прошла первая театральная лаборатория «Буинская Талия». Было представлено три эскиза: «Первое представление» (Г. Камал, режиссер: Елена Кудряшова), «Концлагеристы» (В. Шергин, режиссер: Тимур Кулов) и «Дуры мы, дуры» (текст и режиссура: Дамир Салимзянов). Возглавили лабораторию: Александр Вислов – театральный критик, старший научный сотрудник института искусствознания Академии наук РФ, преподаватель РАТИ-ГИТИС и Нияз Игламов – театральный критик, руководитель литературно-драматургической части театра им. Г. Камала. Далее

7f837869-aa50-475b-9437-01f057337700

«ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК УКРАШАЕТ МОЙ МИР»: ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ВЫУЧИЛИ ТАТАРСКИЙ

Для чего и как выучили татарский язык представители разных народов и национальностей: американцы, французы, итальянцы, китайцы, японцы, узбеки, русские и чуваши? Об особенностях и пользе нового для них языка они рассказали сами.

Далее

dsc04799

Сюжеты и герои Магдалины Мавровской

Магдалина Константиновна Мавровская (1914-2012) была современницей нескольких поколений казанских художников. И всегда оставалась актуальной для ценителей её работ. 98 прожитых лет, большая часть из которых посвящена искусству. Запечатлев виды старой Казани, обращаясь к литературным сюжетам, Магдалина Мавровская не поддавалась конъюнктуре, а работала лишь по велению души. Успех связан и с удачно выбранной ею графикой, становлению которой в Татарстане она посвятила жизнь. Хотя были и красочные акварели, именно черно- белые графические работы, мастерски передающие пейзажи, героев, облики улиц, определили особое значение Магдалины Мавровской в искусстве. Далее