Андрей Кузьмин: «У журналиста не должно быть своего мнения»

 «Журналист – это проводник. Не навреди. Не опустись до уровня фейка» — соблюдение этих и других правил генеральный директор  АО «Татамедиа»  считает главными задачами современной журналистики .

Из Америки мы вынесли многое. Но самое главное – мы вынесли некий дух свободы, то, что мы в наши молодые годы мы попали в струю обновления, неких демократических перемен, подъема – и экономического тоже. Мы понимали, что мы значимы. Нас узнавали на улице, и я этого стеснялся. Эта известность многим, к сожалению, людям с нестойкой психикой и моральной организации оказала медвежью услугу. На эту тему отлично высказался Познер: «Если в течение шести месяцев по телевизору показывать лошадиную задницу, ее начнут узнавать на улице». В профессии ведущего еще есть один парадокс – с виду невзрачный персонаж на экране может преобразиться, внушать доверие зрителям. Поэтому, если кто-то хочет в телевизор, но переживает из-за своей внешности, нужно идти и пробовать  — это прикольная и классная профессия.

Сейчас еще более динамичное время, оно спрессовывается – если ты сейчас за десять секунд не зацепил, то все – внимание переключается. Особенно у молодого поколения – миллениалов. Технология со временем не меняется, просто добавляются какие-то технические штучки. Все минимизируется, нужно четко и ярко расставлять звуковые и эмоциональные акценты, чтобы зацепить, дойти до зрителя.

Если говорить об организации труда, самое главное – в первое время выстроить свою работу. Потом все само работает, просто нужно периодически «смазывать шестеренки». Но здесь иногда требуется большое напряжение. Этому, наверное, нельзя научиться со стороны – понимать потенциал человека, который с тобой работает. Я чуть со смеха не умер – люди по тысяче долларов заплатили, чтобы попасть на коуч-семинар одного знаменитого российского журналиста, он начал рассказывать, как нужно здороваться за руку, с какой силой жать – какие-то благоглупости доносить до людей, я решил, что меня разводят. А людей начинаешь различать, когда много общаешься по работе. Журналистика тем и примечательна, что за день можешь пообщаться с десятками незнакомых людей. И ты от каждого набираешься, каждый тебе что-то приносит.

Вообще, когда не было интернета, подспорьем в работе журналиста были люди, эксперты в своей сфере. Чтобы получить информацию, нужно было идти в библиотеку или к специалисту. Тратишь целый день на то, на что сейчас уходит минут пять: погуглил – и тебе все на ладони. Перед тем, как выехать на сюжет, мы очень мощно прорабатывали вопрос. И журналист тот ценен, у которого большая база консультантов. Базу контактов никто не отменяет и сейчас: если ты хочешь разбираться в обстановке, ты должен выслушать несколько компетентных мнений.

Никогда нельзя считать себя умнее собеседника. И нельзя ни в коем случае нести отсебятину. Поэтому я всегда старался быть над схваткой, предоставлял слово другим людям. И нельзя считать идиотами людей, которые тебя смотрят. Задача журналиста – просто донести до них информацию и дать им возможность самим делать выводы. Единственное, что я себе иногда позволял – некий филологический стеб, игру слов, это уже каждый в меру своей воспитанности и начитанности делает.

Не навреди – это главный принцип и в нашей работе. У журналиста не должно быть своего мнения – он проводник. Он должен предоставить людям четкую взвешенную, продуманную информацию. Мы говорим о новостях. Аналитика сейчас исчезла, на ТВ пошли другие жанры. Если хочешь аналитику, заходишь в интернет и смотришь блогеров или компетентных в узких отраслях людей. Люди сейчас сами выбирают.

Мне сейчас жалко нашу молодежь, детей. Потому, что на них обрушился информационный поток, в сотни раз превышающий тот, который на нас в свое время падал. Сейчас нам остается только приучить их к информационное гигиене. Не заходите на сомнительные сайты. Определите для себя источники информации. Ищите то, что нужно.

Подробнее читайте в сентябрьском номере журнала «Идель».

Журнал можно приобрести в киосках Горпечати, гипермаркетах «Бэхетле», магазинах «Дейли» и  «Таткнигоиздат».

40168658_324116508335959_7185992680101380096_n

Подписка

 

Оставить комментарий