Айгуль Мирзаянова: “Молодежь не стремится попасть в телевизор»

Лауреат престижной профессиональной премии “ТЭФИ”, в прошлом — популярная телеведущая городского ТВ, сегодня – успешный PR-директор крупной промышленной корпорации России  уверена, что сейчас проще обрести популярность, даже не работая на ТВ. 

— Я окончила факультет журналистики в КГУ, получила дополнительное высшее образование по менеджменту. Неоднократно обучалась в  сильнейшей школе для ТВ-журналистов «Интерньюс». Нам очень повезло – в период «оттепели» нас обучали лучшие мастера своего дела из США и России. Они нас учили не только тому, как делать новости, как выстраивать драматургию сюжета, даже если он длится одну минуту. Как выстраивать драматургию новостной программы, чтобы зритель бал захвачен происходящим на экране от первой до последней минуты программы. Какие фразы употреблять, а какие не стоит, потому что они не будут вызывать доверие у зрителей. Важным моментом всегда было требование проверять информацию как минимум в двух источниках. Нас также учили, что новости – командная работа, а ведущий – это якорь, который держит на плаву весь огромный корабль под названием «Новости».  Это вообще работа не для слабонервных – вести информационную программу в прямом эфире. Оттуда, из «Города», из ТК «Эфир»  у меня и многих бывших и нынешних сотрудников навыки высокой организованности процесса, потому что твоя малейшая ошибка провалит работу всей команды, потопит корабль. Отсюда у меня всегда были и остаются высокие требования к своей работе и работе коллег или партнеров.

Кроме того, я раз шесть ездила на обучение в США (телевидение, PR). На мой взгляд, это естественный процесс: если ты чего-то хочешь достичь в любой  сфере – обучись у лучших, посмотри, как это делают они, что им позволило стать №1.  А потом сделай все по-своему, как ты чувствуешь, что будет востребовано твоей аудиторией, в той местности, где ты проживаешь, в этом энергетическом поле. Что вызовет по-хорошему шок, WOW-эффект, что привлечет внимание. Если все делать только по старым правилам, не будет развития. Не будет эволюции.Если вы хотите попасть на экран, вы берете телефон, снимаете, сливаете в интернет – и все. Вопрос в том, для чего вы хотите попасть на экран. Телевидение как отдельное СМИ еще имеет место быть, но, к моему великому сожалению, оно потеряло популярность и не востребовано молодыми. Миллениалы в основном сидят в гаджетах. Им неинтересно TV, они его не смотрят. Поэтому перед ними задача попасть на экран телевизора не стоит. Те, кто хочет стать известным, добиваются этого множеством других разных способов. Это раньше, «в наши времена», году 90-м с хвостиком, другого способа быстро прославиться не было. Тогда было только телевидение.

Я, придя на телевидение, не ставила перед собой задачу именно прославиться. Просто у меня всегда было желание работать на экране, это внутреннее ощущение того, что это правильно для меня. На меня сильное впечатление произвели Перестройка, Влад Листьев, его коллеги. Эта свобода выражать свои мысли, глядя в камеру, меня охватила, и я пошла на телевидение именно за этим. Но сейчас захотят ли молодые люди пойти на ТВ, я не знаю. Решительно не вижу смысла, если только не стоит задача попасть на Первый канал. Главное, знать, зачем. В этом случае, действительно, трамплином для вас может стать любой региональный канал, еще оставшийся в живых. Мы все знаем ситуацию, которая произошла на телевизионном пространстве страны – состоялся колоссальный передел рынка. И за то, как местные телекомпании выживают, им надо ставить памятник. Практически нет кабельных каналов, которые могли бы приносить деньги. Все мы с этим столкнулись. Так или иначе, телевидение стало динозавром. Увы.

И основная аудитория таких монстров телевидения, как Первый канал, Россия и НТВ – это уже зрелые люди, приближающиеся к пенсионному возрасту или уже пенсионеры. Другие каналы выживают за счет трэшевых программ, трэшевого подхода к созданию контента, как «Дом-2», «Камеди-клаб» и так далее. Они работают на аудиторию тридцатилетних.

Подробнее читайте в сентябрьском  номере журнала «Идель».

Журнал можно приобрести в киосках Горпечати, гипермаркетах «Бэхетле», магазинах «Дейли» и  «Таткнигоиздат».

 

ai3i3427

Подписка

Оставить комментарий